В разное время ученые и методисты по-разному определяли цели введения элементов истории математики в преподавание в зависимости от общественного строя той или иной страны и общих задач школы. Однако общими почти для всех школ были и остаются поныне следующие цели:
1) повышение
интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими изучаемого
фактического материала;
2) расширение
умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.
В наше время
использование исторических сведений в обучении математике способствует
достижению основных целей школьного
математического образования (схема 1):
1) формирование
конкретных математических знаний;
2) пробуждение
и развитие у учащихся устойчивого интереса к математике и ее приложениям;
3) воспитание
высокой культуры математического мышления;
4) побуждению
учащихся к самостоятельной творческой работе в области математики;
5) формирование
представления об основных периодах развития математической науки как части
общечеловеческой культуры;
6) раскрытию
роли математики в развитии человеческой культуры;
7) формированию
научного мировоззрения.
Схема 1.