Суббота, 21.06.2025, 10:22

Математика и информатика

Цели и формы использования материалов из истории математики.

В разное время ученые и методисты по-разному определяли цели введения элементов истории математики в преподавание в зависимости от общественного строя той или иной страны и общих задач школы. Однако общими почти для всех школ были и остаются поныне следующие цели:

1)    повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими изучаемого фактического материала;

2)    расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.

В наше время использование исторических сведений в обучении математике способствует достижению основных целей школьного математического образования (схема 1):

1)      формирование конкретных математических знаний;

2)      пробуждение и развитие у учащихся устойчивого интереса к математике и ее приложениям;

3)      воспитание высокой культуры математического мышления;

4)      побуждению учащихся к самостоятельной творческой работе в области математики;

5)      формирование представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры;

6)      раскрытию роли математики в развитии человеческой культуры;

7)      формированию научного мировоззрения.

                                                                               

Схема 1.

Далее>>

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • ГОУ СОШ № 544