Конспект урока по информатике в 9 классе
Тема: «Исполнитель «Чертежник» и работа с ним».
Тип урока: закрепление материала
Цели урока:
образовательная:
расширение знаний учащихся об исполнителе Чертежнике, умение работать с ним, подробное изучение системы команд данного исполнителя.
развивающая:
применение полученных знаний на практике, развитие памяти, умения слушать друг друга, умение анализировать, развитие коммуникативных способностей.
воспитательная:
воспитывать внимание, самостоятельность, сообразительность.
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация прежних знаний, опрос, работа с карточками
4. Закрепление материала
5. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока
Ход урока:
1. Здравствуйте, присаживайтесь за свои компьютеры, и возьмите с собой рабочие тетради.
2. Сегодня мы начнем урок с проверки домашнего задания. Есть ли у кого опросы по домашнему заданию? Кто не справился?
Откройте пожалуйста Кумир и проверьте правильность написания алгоритма буквы М. Не забудьте озаглавить алгоритм («букваМ»). На выполнение данной работы вам дается 10 минут. Данная работа будет оценена.
Чтобы облегчить себе работу, не надо каждый раз печатать команду, повторяющуюся многократно, можно копировать и вставлять. Как это сделать? Установите курсор на строку, которую хотите копировать, затем выделите ее и нажмите комбинацию функциональных клавиш Ctrl+C. Теперь установите курсор на пустую строку и нажмите клавиши Ctrl+V, чтобы вставить копируемую строку (показать на доске).
Проверить выполнение данной работы, выставление оценок.
3. Вспомним понятие алгоритма?
Из чего состоит каждый алгоритм?
На кого рассчитан алгоритм?
На примере рассмотренных нами задач, скажите с какими исполнителями вы уже познакомились?
Какие вы знаете команды у исполнителя Чертежника?
Как они выполняются?
Работа с карточками. У каждого ученика своя индивидуальная карточка.
· Давайте проверим одну из карточек, подробно разберем, как вы должны были выполнить задания.
4. А сейчас перейдем к практической работе. Задание следующее — составить алгоритм написания буквы А.
5. Откройте пожалуйста свои тетради и запишите домашнее задание.
Написать слово МАМА с помощью исполнителя Чертежник. Но сделать это надо так, чтобы алгоритм был компактен, универсален и рационален. Представьте, что вы являетесь разработчиком, и подумайте какой должна быть структура программы, чтобы она была рациональной в описании. (Дать время обдумать домашнее задание).- Но я вам хочу дать подсказку, немного облегчить вам задачу.
Давайте рассмотрим такой пример из жизни: Певец должен выступать на концерте, мелодию он разучил, а вот слова автор не дописал, еще работает над ними. И поэтому певец получит текст песни только перед концертом. В руке он может держать только один лист бумаги, а вот автор приносит два листа с текстом песни. (показываем). Что сделать певцу? Как выйти из сложившейся проблемной ситуации?
Как певцу нужно записать слова песни, чтобы уместилось на одном листе?
А как он будет исполнять песню?(обращение к припеву как вспомогательному алгоритму).
Что делает певец после исполнения припева каждый раз?
По аналогии с рассмотренным примером. Подумайте и решите поставленную перед вами задачу.
Давайте подведем итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Все ли было понятно для вас? Заинтересовала ли вас работа на данном уроке? Как вы оцениваете свою работу? Что бы вы хотели изменить в ходе данного урока?
Спасибо за урок. Можете быть свободны.