Лев Толстой
«Почему вы стали учителем?» - часто слышу вопрос от своих учеников. А ведь такой вопрос не ограничивается простым формальным ответом: «Нравится быть учителем, интересно». Нет! Выбор моей профессии осуществляется незримыми субстанциями, непокоримыми миру практичных решений. И, скорее, я расцениваю учительство не как вид деятельности, а как состояние души, причем ощущаю себя гармоничной личностью, находясь в среде своих «питомцев».
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, ведь они такие разные! Чувствую свою нужность, когда ученики бегут ко мне на перемене: сначала задать свои вопросики, потом - уже взрослые вопросы. Не могу оставаться безучастной, когда дети нуждаются в моём одобрении, совете… и даже просто добром взгляде. Бегут ко мне за поддержкой, в надежде решить свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть», я для многих первооткрыватель в мире знаний. Люблю учить детей учиться, чтобы они становились не просто самостоятельными, но и «умеющими». Ученики – это особый мир. У детей я тоже учусь! Детский мир такой богатый и разнообразный!
Почему я учитель? Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, даже попытки восьмиклассников заснуть под мой, как они говорят, убаюкивающий голос. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников.
Мой педагогический опыт – это опыт 3-х лет работы с детьми в летнем оздоровительном лагере санаторий «Строитель» в качестве вожатого-воспитателя. Моя первая лагерная смена… мой первый отряд… мои первые дети… Именно в лагере я поняла, как же это прекрасно когда к тебе спешат дети, ищут у тебя поддержку и понимание, а я в свою очередь могу им это дать. Всегда вместе, всегда рядом 24 часа в сутки я была им кому-то мамой и старшей сестрой, а кому - то другом, настоящим, тем которого они давно искали. Подготовка номеров и выступлений, творческих дел и всего остального требовало много сил и они всегда были, потому что хотелось жить, творить и быть для них примером во всем. Я хочу выразить им слова благодарности, за то, что они научили меня быть учителем.
Моя предметная область – математика. Как говорил М.В. Ломоносов - математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Математику нужно понимать, только когда поймешь суть, Вам откроется истина. Поэтому в обучении главное обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут дети, зависит не только моя жизнь, но и жизнь страны.
Общаясь с ребятами, я стараюсь разглядеть задатки уникальных для каждого из детей, талантов и максимально помочь ребятам нарастить крылья для будущих творческих полетов и творческих побед.
Мой девиз по жизни, в частности, и моей педагогической деятельности: "Побеждай, любя!"
Когда я устаю, то сама себе твержу: "Не уставай любить людей. Не уставай любить детей. Побеждай, любя!"
Для меня, самое главное: "не медальки и ордена, коими вы увешаете свою парадную одежду, став взрослыми, а ваше доброе сердце".
Это я могу сказать и своим ученикам. Быть человеком с добрым сердцем, с сердцем, открытым для боли и радости ближнего, - это не так уж и мало, ребята! А насколько это легко, вы поймете, если захотите...
Мне хотелось бы видеть своих учеников пытливыми, стремящимися к глубине знаний. Творческими людьми.
В будущем я хочу видеть своих учеников успешными, порядочными людьми. Порядочными - в первую очередь.