Приведем материалы по историко-генетическим вопросам математики, которые окажут определенную помощь учителю математике в его работе.
Учитель должен понимать, что в приведении исторических экскурсов следует соблюдать меру, чтобы не превратить урок математики в урок истории математики. Ведь элементы истории математики являются одним из средств изучения предмета. Некоторые моменты не должны заслонять основную канву урока-изучения новых понятий, их признаков и свойств и т.п. Систематическое и разумное использование исторического материала способствует достижению яркости и выразительности изучения материала, повышению познавательного интереса к предмету, развитию сознательности и активности усвоения основного учебного материала.
Исторические сведения будем предлагать по следующей схеме:
1). Класс с указанием темы, при изучении которой могут быть использованы исторические сведения.
2). Цель введения исторических сведений.
3). Формы подачи материала.
4). Используемая литература.
5). Фрагменты исторического материала.
5 класс. Тема: чтение и запись натуральных чисел.
5 класс. Тема: Десятичные дроби.
6 класс. Тема: Положительные и отрицательные числа.
7 класс. Алгебра. Тема: Вводный урок алгебры.
7 класс. Геометрия. Тема: Возникновение геометрии.
8 класс. Алгебра. Тема: Квадратные уравнения.
8 класс. Геометрия. Тема: Теорема Пифагора.
9 класс. Геометрия. Тема: Длина окружности. Площадь круга.
10 класс. Алгебра. Тема: Элементы тригонометрии.
10 класс. Алгебра. Тема: Дифференциальное исчисление.