Воскресенье, 22.06.2025, 12:04

Математика и информатика

Фрагменты исторических сведений для использования на уроках математики

Приведем материалы по историко-генетическим вопросам математики, которые окажут определенную помощь учителю математике в его работе.

Учитель должен понимать, что в приведении исторических экскурсов следует соблюдать меру, чтобы не превратить урок математики в урок истории математики. Ведь элементы истории математики являются одним из средств изучения предмета. Некоторые моменты не должны заслонять основную канву урока-изучения новых понятий, их признаков и свойств и т.п. Систематическое и разумное использование исторического материала способствует достижению яркости и выразительности изучения материала, повышению познавательного интереса к предмету, развитию сознательности и активности усвоения основного учебного материала.

Исторические сведения будем предлагать по следующей схеме:

1). Класс с указанием темы, при изучении которой могут быть использованы исторические сведения.

2). Цель введения исторических сведений.

3). Формы подачи материала.

4). Используемая литература.

5). Фрагменты исторического материала.

5 класс. Тема: чтение и запись натуральных чисел.

5 класс. Тема: Десятичные дроби.

5 класс. Тема: Проценты.

6 класс. Тема: Положительные и отрицательные числа.

7 класс. Алгебра. Тема: Вводный урок алгебры.

7 класс. Геометрия. Тема: Возникновение геометрии.

8 класс. Алгебра. Тема: Квадратные уравнения.

8 класс. Геометрия. Тема: Теорема Пифагора.

9 класс. Геометрия. Тема: Длина окружности. Площадь круга.

10 класс. Алгебра. Тема: Элементы тригонометрии.

10 класс. Алгебра. Тема: Дифференциальное исчисление.


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • ГОУ СОШ № 544