Конспект урока по информатике в десятом классе.
Тема: «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
образовательная:
расширение знаний учащихся об исполнителе Чертежник, ввести понятие вспомогательного алгоритма, рассмотреть примеры использования вспомогательных алгоритмов
развивающая:
применение полученных знаний на практике, развитие коммуникативных способностей, умение анализировать
воспитательная:
воспитывать внимание, сообразительность, умение слушать друг друга.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация прежних знаний, проверка домашнего задания, озвучивание темы и целей урока
3. Изучение нового материала, рассмотреть вспомогательные алгоритмы на примерах.
4. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока
Ход урока:
- Здравствуйте, возьмите свои рабочие тетради и садитесь за компьютеры.
- Давайте вспомним, что было задано на дом.
- У кого нибудь есть какие либо предположения по решению данной задачи?
- Молодцы! Вы попробовали решить эту задачу более рациональным способом.
- Кто-нибудь догадался чем сегодня на уроке будем заниматься?
- Разберем данную задачу подробно: уже составлены два алгоритма для рисования букв М и А. Можно не последовательно приказывать ЭВМ выполнять эти алгоритмы, но и задать порядок их выполнения в виде алгоритма:
нач
буква М
буква А
буква М
буква А
кон
- Строка «буква М» записи алгоритма означает выполнить алгоритм с именем «буква М», аналогично выполняется и вторая команда.
- Если теперь записать в Чертежнике алгоритм «МАМА» и алгоритмы «буква М» и «буква А», а затем прикажем Чертежнику выполнить алгоритм «МАМА», то Чертежник автоматически выполнит сначала алгоритм «буква М», затем «буква А», опять «буква М», и «буква А».
- Алгоритмы «буква М» и «буква А» являются вспомогательными для основного алгоритма «МАМА».
- Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма называется вызовом этого вспомогательного алгоритма.
- В общем случае если в записи алгоритма Х встречается вызов алгоритма У, какой алгоритм является вспомогательным? Для какого алгоритма он является вспомогательным? Какой является основным?
(раздать карточки).
- И тема нашего урока, как вы уже поняли — это «Вспомогательные алгоритмы». Цель нашего урока: научиться использовать вспомогательные алгоритмы на практике.
- Вы можете приступить к работе, реализуйте пожалуйста на компьютере алгоритм «МАМА».
(Следить за работой учеников, если возникают затруднения, оказать помощь.)
- Давайте подведем итоги урока.
- Что нового вы сегодня для себя узнали?
- Как вы оцениваете свою работу?
- Чтобы хотели изменить в ходе урока?
- Запишите домашнее задание — выучить теорию.
- Спасибо за работу можете быть свободны.